«Девушка в поезде»: Осторожно, двери закрываются

Кадр из фильма "Девушка в поезде" (2016)

Кадр из фильма «Девушка в поезде» (2016)

Рейчел каждый день садится в поезд и едет в никуда. За окном — разбитые мечты, с собой — бутылка с водкой. Она проводит дни жалея себя, заливая горе от разбитого сердца литрами спиртного. Через окно электрички Рейчел наблюдает за семейной парой, чей дом расположен рядом с железнодорожной станцией. Их жизнь кажется ей идеальной. Но однажды она видит девушку в объятьях другого мужчины, а утром та оказывается пропавшей без вести. И в том, что она исчезла, винят Рейчел.

История показана глазами трех женщин — Рейчел, Анны и Меган. Первая — запойная пьяница, которая перестала видеть в жизни смысл после расставания с мужем. Вторая — с виду кроткая мать, которая, однако, и увела у Рейчел любимого. Ну а третья — та самая пропавшая девушка — не так проста, как кажется на первый взгляд. Ее жизнь, которая видится такой идеальной через окно поезда, при ближайшем рассмотрении теряет всякий лоск, даже покрывается корочкой старой грязи. У каждой — своя жизнь, свои тайны, да и между собой девушки совсем не похожи. Посади их в одну комнату — им будет не о чем говорить. Но их жизни очень туго переплетены друг с другом, хотя они и не догадываются об этом.

Девушка в поезде, The Girl on the Train, Хейли Беннетт

Хейли Беннетт в роли Меган

Находить узелки-связки жизней как героини, так и зритель будут постепенно, и это детективное расследование не даст оторваться от экрана. В первую очередь благодаря Эмили Блант, которая играет Рейчел. Ее героиня оказалась на краю пропасти, большую часть времени ее глаза стеклянные, что вначале вызывает презрение, сменяющееся глубоким сожалением человеку, который выпустил из рук узду и не может схватить ее трясущимися руками. Рейчел пытается вспомнить, что случилось в ту злополучную ночь, когда пропала Меган, ведь сама она ничего не помнит — была пьяна в стельку. Линия самостоятельного расследования происшествия — очень кривая, потому что порой «девушка из поезда» срывается и вновь припадает к бутылке. Алкоголичка получилась у Эмили Блант настолько хорошо, что невольно задаешься вопросом: «Сколько актриса принимала на грудь для вживления в роль?»

Меган в исполнении Хейли Беннетт стала эдакой Лорой Палмер — девушкой, которую все любили, но не знали ее темных секретов. Другие персонажи по сравнению с игрой Блант и Беннетт словно нарисованы крупными небрежными мазками. Но их и не нужно было вырисовывать четче. Их главная цель — подтолкнуть Рейчел к исцеляющему самокопанию и к разгадке мистического исчезновения девушки, которая словно проживала ее мечту.

Девушка в поезде, The Girl on the Train, Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон в роли Анны

Общая атмосфера картины нагнетает хандру сроду осенней — не зря у нас презентуют ее в начале ноября. За усугубившуюся осеннюю депрессию говорим спасибо режиссеру Тейту Тейлору — в его картине пригород Нью-Йорка больше похож на туманный Альбион, печальный, как и все настроение картины. И отдельная благодарность ему за то, что не попытался припудрить жестокую действительность — главная героиня в своих запоях не вызывает симпатии, употребление спиртного не преподносится как «клевая фишка». Здесь есть и кровь, и синяки, и блевота — лента словно кричит: «Вот что бывает, когда уходишь во все тяжкие».  Также неприкрыта человеческая жестокость — порой невольно зажмуриваешь глаза.

Многое в этом фильме крутится вокруг классических девичьих мечтаний: любить и быть любимой, стать матерью, хранить семейный очаг. Кто-то из героинь этого страстно желает, кто-то имеет и дорожит, а кто-то — имеет, но не хочет. Все сосредоточено вокруг поисков женского счастья, поэтому, скорее всего, фильм больше оценит прекрасная половина человечества.

«Девушку в поезде» с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера не сравнил пока только ленивый — а как не сравнить, когда сюжеты вроде бы перекликаются — девушка была, девушка исчезла. Но истории все-таки сильно отличаются друг от друга: «Исчезнувшая» — это история одного сумасшествия, а «Девушка в поезде» рассказывает о тонком психологическом насилии над человеком, заставляя его считать себя виноватым тогда, когда он не сделал ничего плохого. И если фильм Финчера — это скорее триллер о безумной мести, то фильм Тейлора — драма, в которой главная героиня пытается найти свое «Я», потерявшееся за парами спирта. И за нее переживаешь порой хлеще, чем за обманутого мужа в «Исчезнувшей».

 

Кстати, «Девушка в поезде» — одна из семи экранизаций этой осени. Не упустите остальные.

Поделиться:

Читайте также: