«О, милый друг!» в Театре «У Никитских ворот: Париж-Бродвей-Москва

милый друг, ги де мопассан, театр у никитских ворот

Спектакль «О, милый друг!» в театре «У Никитских ворот». Фото: пресс-служба

В холодные дни декабря в театре «У Никитских ворот» состоялась премьера спектакля-мюзикла «О, милый друг!», который по роману Ги де Мопассана поставил художественный руководитель Марк Розовский. Из заснеженной Москвы первые зрители отправились в Париж, где воздух накален до красна от страсти и льющегося рекой вина.

Сценарий постановки адаптировал сам Розовский. Музыку сочинил композитор Дмитрий Лебедев, а стихи — поэт Юрий Ряшенцев. Над хореографией работал балетмейстер Александр Мацко, который много времени провел, совершенствуя искусство танца, за рубежом, в частности — в Америке. Картины, которые проецируются на задник и становятся декорациями, принадлежат кисти художника Миши Ленна. В итоге «Милый друг» получился ярким, как экзотическая птица, а смешение стилей работ творцов то заставляет почувствовать что-то исконно русское, то оказаться на шоу в центре Бродвея, то у подножия Эйфелевой башни.

События сменяются так же стремительно, как главный герой Жорж Дюруа покоряет столицу Франции. Он быстро смекает: высшее общество ценит деньги и положение, но взобраться на местный Олимп можно и без этого — путь на вершину Дюруа строит из бесчисленных сброшенных юбок богатых дам. Достигнув вершины, он открывает свое истинное лицо — красивый улыбающийся блондин становится суровым и черствым, еще и презрительно взирает на тех, на ком потоптался по пути к вершине.

милый друг, ги де мопассан, театр у никитских ворот

Спектакль «О, милый друг!» в театре «У Никитских ворот». Фото: пресс-служба

«Такие люди и в наше время выживают и побеждают чаще, чем более достойные», — говорит Марк Розовский о Дюруа. Еще Максим Горький возмущался тем, как герои Мопассана потеряли способность к самозащите и самостоятельно вручили «судьбы свои в руки столь ненадежных людей». В постановке театра «У Никитских ворот» причина такого поведения персонажей лежит на ладони — каждый мечтает о личном удовлетворении, о развлечениях и чтобы мордашка «милого друга» мелькала рядом, а на все остальное — плевать. Поэтому Дюруа так легко удается воплотить свои планы, попутно пританцовывая.

Мюзикл получился очень динамичным — три часа пролетают незаметно. Актеры не только прекрасно танцуют, но и не менее чудесно поют. Когда все двигаются одновременно, кажется, что заводится часовой механизм — настолько их совместные номера смотрятся органично. А Игорь Скрипко, который исполняет роль Дюруа, практически не сходит со сцены, и все это время то кружит в танце очередную даму, то поет.

Зрителю предстоит много смеяться — актеры прекрасно отыгрывают комичные ситуации, заставляя посетителей хохотать до икоты. А посмеявшись вдоволь, придется задуматься, как такие Дюруа могут одурить и нас с вами. Ведь только на первый взгляд «О, милый друг!» подобно главному герою кажется простым. Розовский под руку с Мопассаном обличает пройдоху Дюруа, и тому остается только сотрясать воздух томиком с романом, показывающим миру все его махинации.

Можно смело сказать, что в театре «У Никитских ворот» зажглась новая звезда и гореть она будет долго и ярко.

Поделиться:

Читайте также: