«Двое бедных румын…» в Театре Луны: Страх и ненависть по-польски. И любовь

Двое бедный румын, говорящих по-польски в «Театре Луны» Фото: пресс-служба Театра

В московском «Театре Луны» прошла премьера черной комедии «Двое бедных румын, говорящих по-польски» в постановке режиссера Павла Урсула. Зрителям предстоит отправиться в очень странное путешествие, которое они не скоро забудут.

 В центре сюжета — актер Парха, который при каждом удобном случае не прочь поведать, что играет главную роль в знаменитом сериале о священнике. С ним — тусовщица Джина, которая после череды пьянок не помнит, забрала ли ребенка из садика. Встретились они на вечеринке, «закинулись» всем, чем можно, и пошли куралесить на широкую ногу. Да так докуралесились, что оказались далеко от дома без гроша в кармане.

События, которые с ними происходят вначале, невольно заставляют вспомнить культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — концентрация нелепых ситуаций, свалившихся на головы Пархи и Джины, кажется, просто не могла случиться за одну ночь с одними и теми же людьми. Но как постепенно рассеивается хмельной туман, так и полярность истории смещается к более серьезной. Зрителю открываются два несчастных человека, которые смогли пройти этот странный и сложный путь только полюбив друг друга.

Перед премьерой режиссер рассказал «Прожектору» о том, что ему вначале нужно «услышать» постановку, найдя к ней подходящую музыку. «Румыны» по-настоящему «звучат», здесь выверен каждый аккорд — от аранжировки до игры актеров.

Двое бедный румын, говорящих по-польски в «Театре Луны» Фото: пресс-служба Театра

Во-первых, Александр Бобров в роли Пархи — это просто бомба НЕМЕДЛЕННОГО действия. С первой до последней минуты постановки от него не оторвать глаз — актер излучает невероятно мощную энергетику. Его персонаж совсем далек от той роли, что играет в сериале — ведет совсем не монашеский образ жизни. Но он привык играть, поэтому кажется, что герой все время работает на камеру, даже когда остается наедине с подругой по пьянке в чистом поле.

Ну а Джину Дарьи Цыпляевой очень хочется немедленно напоить горячим чаем и укутать пледом — настолько она остается женственной и ранимой, несмотря на странный наряд с ведрами вместо сумок в обеих руках. Остальные «ноты»-актеры звучат в задорном мажоре, дополняя комичные ситуации. Особые овации Михаилу Клюшкину, который за полтора часа примеряет несколько ролей и со всеми справляется чудесно.

Что же касается музыки, будьте уверены — выйдя со спектакля, вы еще долго будете напевать «Совы нежные, у-юй» — известную в интернете песню французов «Les Pires». Удивительная вещь: песня, написанная двадцать лет назад студенткой-русистской, спетая французами, не знающими русского языка, идеально подошла к спектаклю про поляков-румын!

Двое бедный румын, говорящих по-польски в «Театре Луны» Фото: пресс-служба Театра

Очень весело, в меру «черно» и при этом очень глубоко — вот так кратко можно описать новое творение Павла Урсула. И еще получилось очень стильно — действие словно упаковано в красивую подарочную упаковку прекрасной сценографией Константина Розанова. Все вместе составляющие постановки сложились в удивительно комичную и милую историю. Историю, в которой сконцентрировано намного больше, чем калейдоскоп забавных ситуаций. И «черность» здесь не так важна — она затмевается историей любви, которая медленно, но верно прорастает, подобно растению, пробивающему асфальт.

Поделиться:

Читайте также: