«Вид с моста» в Московском Губернском театре: Любовь и иммиграция

  • Фото: Евгения Пикулева / Прожектор

В первых числах октября в Московском Губернском театре прошла первая премьера сезона. Режиссер Анна Горушкина затеяла разговор со зрителем на остросоциальную тему — о проблемах иммигрантов — через пьесу Артура Миллера «Вид с моста».

В произведении американского писателя рассказывается история Эдди Карбоне, который приютил братьев своей жены, приехавших в страну нелегально, мечтая вырваться из нищеты. Их приезд становится началом конца, трещиной, которая разрушит семейные узы.

В этом году у «Вида с моста» юбилей — шестьдесят лет со дня постановки второй редакции пьесы, однако в России она ставилась нечасто. Несмотря на то, что история имеет конкретную географическую привязку (Бруклинский мост) и что события разворачиваются много лет назад, она актуальна и в сегодняшней действительности, и в любой стране в принципе. Не зря писатель в предисловии указал, что «цель спектакля — сделать реально ощутимой извечную тему этого повествования в обыденной жизни современного большого города».

Фото: Евгения Пикулева / Прожектор

Социальная подоплека — это фон, на котором разворачивается человеческая трагедия, драма любви и верности, дружбы и предательства. «Проблема мигрантов действительно стоит очень остро, причем не только в Европе, но и у нас, — говорит художественный руководитель театра Сергей Безруков. — Но не хотелось бы, что бы эта история превращалась в спектакль только социальной направленности – хочется, чтобы это была человеческая история о людях, которые пытаются наладить отношения с миром, не принимающим их. В то же время это история о любви молодых людей, семейная драма, которая будет понятна практически каждому».

Режиссер решила сосредоточиться на столкновении человека с самим собой, с его страхами и ошибками. «Иногда кто-то трусит что-то сделать в своей жизни, — говорит Анна Горушкина. — Он понимает это где-то глубоко, но признать не может. И тогда ему встречаются люди, которых он обвиняет в том, что происходит. Мне очень хочется, чтобы люди, посмотрев спектакль, попытались принять себя, понять, что они не всегда правы, и попробовать измениться».

Рассказать эту историю помогает и сценография. На переднем плане разбросаны кофейные зерна и мешки с ними, на заднем плане — лестница и решетки. По словам режиссера, в сценическом воплощении пытались передать одновременно образ моста и образ заточения человека в себе. Мигрантов эта решетка словно отделяет от жизни в стране, в которую они приехали. Они хотят жить и быть счастливыми, но не имеют на это права на чужой земле.

Фото: Евгения Пикулева / Прожектор

Еще один вспомогательный элемент — замечательная чувственная хореография в постановке Сергея Землянского. Когда героям не хватает слов или они бессильны выразить свои чувства вербально, их эмоции передаются движениями.

В спектакле задействованы три состава артистов. Это как актеры Губернского театра, так приглашенные и молодые таланты, которые недавно закончили театральные вузы. «Очень важно, что на этой пьесе они будут проходить новый этап обучения, — говорит Безруков. — Она дает замечательную актерскую школу».

Шестьдесят лет прошло, а человеческие проблемы не изменились. Повторяются судьбы, повторяются трагедии. Наверное, поэтому так важно, чтобы новая постановка нашла своего зрителя и проняла его. «Мне кажется, получится очень пронзительная, очень красивая история, — говорит Сергей Безруков. — Все есть в этой истории, чтобы сопереживать героям».

 

Приобрести билеты на спектакль можно у нашего партнера Parter.ru здесь.

Поделиться:

Читайте также: