«Monoesenin» в ДК ЗИЛ: Есенин в кожаной куртке

Недавно в ДК ЗИЛ впервые показали спектакль «Monoesenin» молодого режиссера Павла Голубева, в котором он сам и сыграл главную роль. Получился почти monoспектакль, да не совсем. Постановка — история, сотканная из стихов Сергея Есенина, не так проста, какой кажется при прочтении афиши.

Казалось бы, что можно ожидать от спектакля, в котором обещают прочитать стихи Сергея Александровича и воспоминания его современников? В голове — картинка: на сцену выходят молодые люди в выбеленных рубашках и с придыханием читают стихи поэта Серебряного века, периодически наигрывая приятные мелодии (в афише указаны «труба» и «контрабас»).

Но «Monoesenin» оказался намного глубже того, что рисует воображение. Можно сказать, максимально далеко от того, что увидит зритель. Никакого лакированного пафоса — приготовьтесь, что перед вами предстанет не великий поэт, а человек. Человек, у которого были свои взлеты и падения, любовь, разочарование, алкоголь.

monoesenin моноесенин monoesenin

Все действие, по сути, и правда сконцентрировано на стихах поэта. Но Павел не читает, а проживает их. Чувствуется, что для него это не строчки Есенина, а что-то не дающее просто перелистывать собрание сочинений, заставляющее делиться своими эмоциями, которые не отделимы от эмоций самого поэта. Немного похоже на препарацию, только не тела, а души — лирический герой, который получился у Голубева, выворачивает зрительному залу душу наизнанку, но все равно остается не до конца понятным — каким и был Сергей Александрович. Его герой — бунтарь в кожаной куртке (а почему бы и нет?), романтик и балагур, но с такой душой, в которой поместилось необъятно-поэтическое.

«Monoесенина» показывают в небольшом зале, где зритель становится участником событий — стихи читаются не в никуда, у них всегда есть адресаты — друзья, любимые. От этого «общение» с поэтом кажется еще более близким. Спектакль прочитывается, как томик, который можно было бы назвать «Жизнь Есенина от и до» — за час с небольшим вы пробежитесь по разным этапам его жизни и творчества. И дойдете до самой точки.

Получилось камерно, и из-за такой камерности — очень откровенно и пронзительно. Но эта постановка явно не для большой сцены — ее надо показывать малому количеству зрителей, иначе она потеряет свою «контактность». Для тех, кто интересуется Есениным, постановка Голубева — прекрасный способ взглянуть на поэта под новым ракурсом. Ну и, конечно, послушать любимые стихи.

Поделиться:

Читайте также: